Пси-фактор. Центр практической психологии

             ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

                                8(391) 296-04-56

                              ИП Козлова Эльвира Алексеевна ОГРН 310246824500310

Гештальт. Учебно-терапевтическая группа 1 ступени.

Московский Институт Гештальта и Психодрамы. 

Программа 1 ступени обучения гештальт-терапии. Учебно-терапевтическая группа.

Стартует программа 26 сентября 2020г.

Учебно-терапевтическая группа первой ступени гештальта. Что это?

Сам процесс, уже из названия видно, состоит из 2х частей: учебной и терапевтической. Начну с терапевтической, т.к. она является фундаметальной для всего состава группы. Эта часть означает осознанное проживание разных состояний, которые  возникают у человека в связи с происходящими в группе процессами. И эти процессы являются реакциями на всевозможные способы строить отношения друг с другом. Учебная же часть больше необходима тем, кто развивается профессионально.

Групповая терапия заключается во взаимодействии участников группы при фасилитации (помощи) тренера. Это, когда участники группы, сопереживая тому, кто заявляет о своих трудностях, выражают свое отношение ему и друг другу (причем, разное). Постепенно отношения из привычных, автоматически

применяемых в жизни, переходят в непривычно новые. Скорее, желаемые. Это называется, получение нового опыта. Чаще всего, здесь в кругу приобретается тот опыт, который «в мирУ» человеку  получить крайне сложно. Т.к. есть предубеждение об оценивающей стороне, типа, «а что люди подумают?». Здесь, на группе, как и везде, люди также оценивают. От этого никуда не денешься, человек так устроен, он все время оценивает. И у этого качества есть витальная необходимость. Но! У участников группы есть право, возможность, договоренность  откликаться своими переживаниями, мнениями на любые проявления партнеров. Иными словами, если возникает конфликт, он не гасится молчанием, не обрывается уходом одной из сторон. Конфликт проживается  всей гаммой чувств и состояний, присущей противоречиям. Есть условия в группе: не оскорблять и не унижать друг друга, а искать подходящие формы выражения  разных чувств в перспективе  дальнейшего мирного взаимодействия. Идея: научиться находиться  в  долгосрочных отношениях.

У каждого из нас есть масса причин, часто неосознаваемых, которые не дают поступить так, как хочется. И делать это свободно, легко  и непринужденно. Вот и пробуем на группе понять, что хочется, как сделать то, что хочется. И, в конце концов, СДЕЛАТЬ это, ну, то, что хочется! И обнаружить реакцию  окружающих на свое действие.

Исследования показывают, что устойчивых изменений невозможно достичь исключительно посредством когнитивных действий, умозаключений, слушая лекции или читая книжки. И лишь только пробуя другой, новый опыт в отношениях с партнером, перемены приходят в нашу жизнь.

Другая часть групповой работы заключается в освоении знаний о психике. Таким образом, работа идет в двух направлениях: участники обнаруживают про себя через непосредственное общение друг с другом и также посредством теоретического материала и дискуссий узнают, как внутри- и межличностные процессы устроены с точки зрения психологии и гештальт-терапии. 

Участники группы учатся конфликтовать, не разрушая отношения, а проходя конфликт, развивать их. Эти навыки необходимы в личной жизни и профессии. Особенно, если профессионально человек связан с людьми. Те же навыки нужны и человеку, который связывает свою жизнь с карьерой в гештальт-терапии.

Это вербальный метод, основанный на полной осознанности и свободе человека в своих выборах. Если и говорить о влиянии терапевта, то оно заключается в том, что терапевт помогает обнаружить неприятные для человека места в его отношении к миру, поддерживает переживания человека, находится рядом до появления изменений. Ведь психика призвана таким образом менять поведение и состояние человека, придавая им причудливые формы, или защиты, чтобы он мог выжить в этом "безумном-безумном-безумном" мире.  Самостоятельно начав разбираться во внутренних противоречиях, человек защищенный причудливыми формами поведения,  нарезет круги по гаревой дорожке своих защит, не в силах увидеть того, что находится за ее пределами. Т.к. они являются атрибутом бессознательной части. А туда дорога в одиночку заказана, по большей части. Терапевт же поддерживает волю клиента обратиться к трудному месту и находится там рядом с клиентом какое то время, пока клиент ни обнаружит механизм того, как он себе эти трудности организует. Чаще всего, здесь и происходят столь желанные изменения. В таких зонах невозможно быть  осознанным без помощи специалиста.  Психика автоматически защитит человека от изменений. Терапевт же поможет пройти старый путь по-новому.

Программа рассчитана на 100 академических часов, включая вебинары от ведущих тренеров института. 

Работа группы распределена на 6 месяцев, по 2 дня в месяц. Между семинарами участники встречаются в минигруппах, где отрабатывают навыки ведения терапевтической беседы.

Документальный результат:

  • удостоверение о повышении квалификации для педагогов и психологов.
  • сертификат для всех участников группы.

Даты семинаров: 

  • 26-27 сентября 2020
  • 24-25 октября   2020
  • 21-22 ноября    2020
  • 12-13 декабря  2020
  • 16-17 января    2021
  • 20-21 феврвля 2021

Тренер группы: Эльвира Козлова.

 

 

Вы здесь: Главная Мероприятия Гештальт. Учебно-терапевтическая группа 1 ступени.